humanitarius (humanitarius) wrote,
humanitarius
humanitarius

Category:
  • Music:
Пишет нам zina_korzina
"Недавно в одном из блогов обсуждали белогвардейскую романтику времён Перестройки и 1990-х. Причём, вся эта лепота у всех комментаторов вызывала, скорее, хохот и глумление. Мол, всякие певички надсадно голосили про Андреевский флаг, а ряженые придурки изображали князей Голицыных. А ещё - «Старая тетрадь расстрелянного генерала», на которою пытались уронить слезу потомки тяглового сословия. Не получалось, не монтировалось, выглядело пошло и по-предательски, как и многое, творимое застрельщиками новорусского пути. Людишки тщились соответствовать - они демонстративно рвали в клочья фотографии дедушек-чекистов и бабушек-комсомолок. Взахлёб читался аксёновский «Остров Крым», где загаженный и серый Совок соседствовал с блистательной капиталистической вольницей, взращённой белыми генералами и удобренной американскими долларами. К этому предлагалось стремиться. Но вот, что удивительно - тема так и не прокатила. В конечном итоге, она слилась, как очень многие начинания 1990-х. Напротив, люди стали с трепетом относиться именно к советской империи, а о той, реальной, с эполетами, всё больше презрительно цедят: «Ааааа, снова хруст французской булки?» В этой связи у меня вопрос...

Почему так случилось?
1. Из-за того, что та история была слишком далеко, тогда как пионерские костры да вкусные пломбиры были в нашей реальности?
2. Или потому что раздражали персонажи, ратовавшие за десоветизацию культуры и возрождение дореволюционных смыслов?
3. Или же люди осознавали, что лично им бы (их предкам!) ничего не светило, если бы не Революция?
"

Лично мой ответ - Между пп.1 и 2.
П. 3 никак не отвращал, поскольку советского человека приучали видеть себя наследником именно дворянско-разночинской культуры, для него образ сражающегося с Грядущим Хамом верного присяге офицера - что-то рядом с Печориным. Так уж нас воспитывали - наследниками всей истори страны, а не только податных сословий
Другое дело, что верх взяла как раз не дворянская, а сугубо торгашеская культура, в которой завсекцией советского универмага возводил себя к нэпману и дореволюционному купчику средней руки. С хрусталем, кутежом и цыганами, а жених пьет из туфельки невесты.
Эстрадные исполнители в новый мир прекрасно вписывались, от Шуфутинского и Газманова до Распутиной и Цыгановой, а вот тематика песен (написанных в основном в 1960-1980-х гг. в СССР) явно им не соответствовала.
Отсюда и неприятие.

Tags: история, музыка
Subscribe

  • (no subject)

    Само понятие "социальный лифт" означает? что человек возносится из низов общества на верхние этажи, минуя промежуточные ступеньки, на которых…

  • (no subject)

  • (no subject)

    "Современное искусство" не зря так пропагандируется и привлекает большие деньги. Это не только бизнес, но и шибболет для допущенных к пониманию его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • (no subject)

    Само понятие "социальный лифт" означает? что человек возносится из низов общества на верхние этажи, минуя промежуточные ступеньки, на которых…

  • (no subject)

  • (no subject)

    "Современное искусство" не зря так пропагандируется и привлекает большие деньги. Это не только бизнес, но и шибболет для допущенных к пониманию его…