?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

События в "математической" 57-й школе очень показательны. "Математической" - потому что с 1965 по 1987 год такой же номер носила и вполне нормальная, без всякой "элитности" школа - средняя спецшкола №57 г. Москвы с углубленным изучением немецкого языка (ныне - №1212), где педагогческими утопиями не страдали, а просто добросовестно учили школьников. Показательны они с точки зрения судьбы педагогической утопии.

В нормальной неутопической школе между учеником и учителем существует заведомая дистанция: классное руководство, предметные часы, допзанятия, план по четвертям и т.п.
Школьник естественным образом противостоит преподавательскому корпусу и администрации: опаздывает, прогуливает, лодырничает, хулиганит, получает замечания за поведение и не выполненные домашние задания, родителей тягают в школу. Он автономен.

А вот там, где культивируется ненасильственная педагогика, неформальное общение учителей и учащихся - там дистанция нарушена, и личная автономия школьника нарушается в гораздо большей степени.
И если в обычной школе личная порядочность учителя важна, но не критична, то здесь учитель по неосторожности или неграмотности может свернуть мозги сотням подростков.
А если учитель умелый и талантливый, но при этом негодяй - будут происходить истории, как в "математической" 57-й школе.

Тут, кстати, еще вопрос - а насколько профессионален был этот закончивший МГПИ им. В.И. Ленина историк? Система-то закрытая. А бывшая его ученица на полном серьезе пишет, что профессиональный историк (то есть действующий исследователь) должен иметь политическое мышление и критиковать власть - хотя какое отношение политические взгляды вообще имеют к профессиональной работе историка?

Я проработал в школе учителем истории 1998-1999 учебный год - во всех классах. Ученики были разные, интересующиеся и хамоватые. И позиция администрации была разная в разных случаях, но один момент я запомнил очень хорошо. Я вел дополнительное занятие с проблемной 8-классницей. Дверь открывалась, в коридоре шумели, и я закрыл ее на ключ. Завуч постучала, заглянула, увидела нормальную обстановку: на рабочем столе раскрыты материалы, школьница за 3-й партой с учебником и тетрадью. Посмотрела на меня и негромко, со смыслом сказала: "Не запирайтесь".
Потому что не может быть у учителя с ученицей никаких тайн, никакого закрытого для других общения. Все тайны - для семьи и личной жизни.

А педагогическая утопия - это вредно.

Comments

( 133 комментария — Оставить комментарий )
i_delyagin
4 сент, 2016 15:10 (UTC)
Посмотрите на события 2005 года и что тогда писали в сети

http://i-delyagin.livejournal.com/584306.html

Ну, и какой ход сделал интересанты, чтобы заткнуть разговоры.

Почитай, просмотрите ссылки, не пожалеете.
humanitarius
4 сент, 2016 15:28 (UTC)
Вот здесь Плунгян раскладывала по полочкам еще тогда. http://users.livejournal.com/-palka/146467.html?thread=3022371#t3022371
И характернейший коммент про "опять дело о дефлорации"
(без темы) - i_delyagin - 4 сент, 2016 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_delyagin - 4 сент, 2016 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_rakovskij - 4 сент, 2016 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _iga - 4 сент, 2016 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_petrov - 5 сент, 2016 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 7 сент, 2016 12:30 (UTC) - Развернуть
kouzdra
4 сент, 2016 15:19 (UTC)
D общем-то матклассы там с конца 60-х - и известна она всегда была именно ими.
(без темы) - kouzdra - 4 сент, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kouzdra - 4 сент, 2016 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kouzdra - 4 сент, 2016 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 16:10 (UTC) - Развернуть
occuserpens
4 сент, 2016 15:28 (UTC)
Проблема в том, что когда среди родителей много креативщиков, неформальные отношения в школе практически неизбежны, если не принимать каких-то особо жестких мер.
humanitarius
4 сент, 2016 15:30 (UTC)
Потому что нужно самим воспитывать детей, а не надеяться на чудо-школу с чудо-учителями.
(без темы) - occuserpens - 4 сент, 2016 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - occuserpens - 4 сент, 2016 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - occuserpens - 4 сент, 2016 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - occuserpens - 4 сент, 2016 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - occuserpens - 4 сент, 2016 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sish - 4 сент, 2016 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - occuserpens - 4 сент, 2016 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sish - 4 сент, 2016 17:34 (UTC) - Развернуть
krol_hydrops
4 сент, 2016 16:43 (UTC)
Тут, кстати, еще вопрос - а насколько профессионален бы
Неплохой историк! Знал много. Рассказывал весело.
Иногда устраивал театр на уроках - довольно качественные инсценировки событий.

Взглядов либеральных, для среды обычных, но без особых крайностей: в модные поветрия типа резунизма вцепиться не торопился, фактами не пренебрегал ради красных словец.

Наверное, мог бы быть и профессиональным историком, если б не школьная нагрузка на полную ставку.
humanitarius
4 сент, 2016 17:50 (UTC)
Re: Тут, кстати, еще вопрос - а насколько профессионален
Персонаж "Доживем до понедельника" рассказывал очень увлекательно и проникновенно и вызывал уважение и любовь учеников.
Но вот только на уроках он нес непередаваемую ахинею.
psilogic
4 сент, 2016 17:02 (UTC)
[ А бывшая его ученица на полном серьезе пишет, что профессиональный историк (то есть действующий исследователь) должен иметь политическое мышление и критиковать власть - хотя какое отношение политические взгляды вообще имеют к профессиональной работе историка? ]

Вообще-то самое прямое: ученый без объективности - не ученый, а способность критиковать власть - необходимый признак объективности.
humanitarius
4 сент, 2016 17:29 (UTC)
между "быть способным" и "быть должным" есть некоторый зазор, не находите?
(без темы) - psilogic - 4 сент, 2016 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 4 сент, 2016 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 4 сент, 2016 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 4 сент, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 5 сент, 2016 00:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 5 сент, 2016 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 5 сент, 2016 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasha_su - 5 сент, 2016 01:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 5 сент, 2016 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasha_su - 5 сент, 2016 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 9 сент, 2016 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasha_su - 9 сент, 2016 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 9 сент, 2016 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasha_su - 9 сент, 2016 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 10 сент, 2016 23:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pasha_su - 11 сент, 2016 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 6 сент, 2016 08:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - psilogic - 4 сент, 2016 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 6 сент, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 6 сент, 2016 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 6 сент, 2016 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 6 сент, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 6 сент, 2016 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 6 сент, 2016 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 6 сент, 2016 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 6 сент, 2016 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 7 сент, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 7 сент, 2016 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 7 сент, 2016 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 7 сент, 2016 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 8 сент, 2016 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 8 сент, 2016 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 8 сент, 2016 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 8 сент, 2016 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 8 сент, 2016 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 8 сент, 2016 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 7 сент, 2016 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 8 сент, 2016 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 8 сент, 2016 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 8 сент, 2016 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 8 сент, 2016 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 8 сент, 2016 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 8 сент, 2016 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 8 сент, 2016 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 8 сент, 2016 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 8 сент, 2016 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 12 сент, 2016 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 12 сент, 2016 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 12 сент, 2016 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 12 сент, 2016 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 12 сент, 2016 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 12 сент, 2016 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 12 сент, 2016 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 12 сент, 2016 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 16 сент, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 7 сент, 2016 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psilogic - 7 сент, 2016 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyasa_o - 7 сент, 2016 06:45 (UTC) - Развернуть
yuchuhloma
4 сент, 2016 21:42 (UTC)
Вы преувеличиваете. Действительно, сближение школьников с учителями или учительствующими - дело не безобидное (и не только в этом отношении). Но 57 школа выделялась из прочих высокоинтеллигентских школ еще по двум параметрам

1. Очень высокая степень корпоративности (и это еще не так страшно, есть одна старая высококорпоративная структура с своими издержками, и в общем безобидная)

2. Высокоразвитое чувство превосходство над окружающими.

Пр советской власти она была приличной матшколой (одной из нескольких, клонированных Константиновым), ее еще хватило на несколько нормальных лет (у меня там в середине 90х учились двое знакомых). А особым духом оттуда начало крепко разить где-то уже в конце 90х
humanitarius
4 сент, 2016 22:49 (UTC)
В прошлом у них над душой стояли партком и районо - это и удерживало уровень.
А без советской власти такие школы разлагаются, как вообще все советские институции
(без темы) - yuchuhloma - 4 сент, 2016 23:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 23:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuchuhloma - 4 сент, 2016 23:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 23:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuchuhloma - 4 сент, 2016 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 4 сент, 2016 23:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
livejournal
5 сент, 2016 14:06 (UTC)
"57 оттенков скверного"
Пользователь nibope сослался на вашу запись в своей записи «"57 оттенков скверного"» в контексте: [...] ать блестяще умно и бессмысленно. Какие меры-то нужны блин!?! Вот, мол [...]
humanitarius
5 сент, 2016 19:20 (UTC)
Re: "57 оттенков скверного"
Не надо рассчитывать, что школа с ее атмосферой и внеклассными мероприятиями позволит родителям не заниматься воспитанием детей.
( 133 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars