Желающие понимать, что случилось - могут найти на карте железнодорожные вокзалы.

Карта - 1895 года, к 1945 там было несколько по-другому.
Пойдем с севера на юг против часовой стрелки
Район Дрезден-Нойштадт на северном берегу Эльбы - вокзал Дрезден-Нойштадт (старые Лейпцигский и Силезский вокзалы). Район входил в черту города еще в XVII в.
От площади Альберта до Зимней пристани - сплошь пути и пакгаузы.

Дальше - Мариинский железнодорожный мост.
На другом берегу - Острафорверк. Там с 1917 г. там располагались постройки Dresdner Transport- und Lagerhaus-Gesellschaft;
Район Фридрихштадт (сформировался к 1730 г. вошел в состав Дрездена в 1835 г.), в нем городская больница и вокзал Фридрихштадт. На карте не показано, но дорога ведет в город Нидерварта (сейчас это Дрезден), а там тоже мост.

Проходим пару кварталов.
Район Лобтау, а в нем - Угольная станция (500 тыс. тонн в год на начало ХХ века)
А еще через квартал - Товарная станция

Там же рядом - оптическое производство, через дорогу - роддом.
Чуть восточнее на улице Бисмарка - Главный вокзал (на карте 1895 года - Богемский)

Собственно, там и сейчас так - разве что угольной и товарной станций в центре больше нет.

Центр Дрездена охвачен с севера, запада и юга непрерывной цепочкой станционных построек
И вот как ни крути - не представляю себе, чтобы можно было разбомбить железнодорожный узел, но при этом ковер из фугасных и напалмовых бомб не накрыл жилые кварталы с фахверковой застройкой.