humanitarius (humanitarius) wrote,
humanitarius
humanitarius

Categories:
Замечательно смотреть, как записные патриоты и охранители слились с либералами-западниками в защите снятого на казенные деньги прокатного удостоверения на произведение режиссера Учителя.

Безотносительно интеллектуальных качеств Н.В. Поклонской и целей людей, которые санкционировали кампанию - а чем это отличается от их собственной деятельности?
Вот они ругают коллаборационистов - и неизвестные вандалы разбивают мемориальную плиту русским коллаборантам на Соколе. Аплодисменты, крики "так и надо".
Вот они ругают Маннергейма - и неизвестные вандалы обливают краской мемориальную доску в Санкт-Петербурге. Аплодисменты, крики "так и надо", советы на будущее.
Вандализм? Вандализм. Нарушение права граждан лицезреть памятные знаки? Безусловно. В последнем случае еще и по бюджету ударили - можно про терроризм вспомнить.
Еще, помню, охранители злорадно аплодировали, когда в Латынину летели первые помидоры, и возмущались, когда лощеный Михалков с оттяжкой бил такого помидорометателя.
Когда убили Старовойтову, я за сетевыми публикациями не следил, у меня тогда интернета не было. Но вот реакцию охранительского сегмента на убийство Политковской помню. Не гневались и не требовали срочно найти и наказать. Или гневались и требовали? Если найдется такая публикация - я готов признать свою неправоту. И по поводу Немцова тоже не горевали.

Какую цель преследовали все эти незаконные акции?
1. Лишить оппонента возможности публично пропагандировать свои взгляды.
2. По возможности запугать оппонента.
3. Утвердить за собой право на публичное безнаказанное насилие.

А теперь это право утверждают за собой какие-то непонятные анонимы, взгляды которых явно не совпадают со взглядами охранителей. Говорят, этих анонимов "инициировала" (покусала, что ли?) Поклонская. А кто покусал помидорометателей, обливателей краской и зеленкой?
Говорят, что плохие христианские фундаменталисты - агрессивное меньшинство, которое нарушает право большинства смотреть кинопродукт за свои деньги. Ну так разрушители "плитки Паннвица" нарушили даже право бесплатно видеть произведение камнереза.
Но вообще-то православные традиционалисты хотят, чтобы кинофильм, искажающий историческую действительность, не получал прокатного удостоверения и не демонстрировался в кинотеатрах на территории России.
Является ли это покушением нарушить право сограждан на доступ к информации / произведению искусства? Нет, сограждане могут приобрести копию для частного просмотра.
Является ли требование соблюдать историческую достоверность нарушением права режиссера снимать что он хочет? Нет, режиссер может снимать хоть порнофильм - главное, чтобы фантазия сценариста не выдавалась за реальность, а откровенная липа не получала государственного финансирования. У американцев даже заставочка есть про случайность совпадения имен и коллизий.

Общество вообще состоит из отдельных граждан, объединяющихся в меньшинства со своими интересами.
Вот был телесериал "Штрафбат", грубо искажающий историческую реальность и показанный по телевидению большому числу зрителей. Охранители очень возмущались - но смогли ли они инициировать общественную кампанию против демонстрации?
Есть еще кинофильм "28", также грубо искажающий историческую действительность. Охранители в данном случае демонстрацию поддержали, но было другое меньшинство, которое активно выступало против и которое лично ответственный за создание фильма министр со свойственной ему культурой назвал "кончеными мразями". Но ни в одном, ни в другом случае даже близко не доходило до акций протеста - не было такого меньшинства, которому ситуация была бы достаточно небезразлична, чтобы скандалить и выходить на демонстрации.
Теперь здесь такое меньшинство есть, и оно скандалит, это дает результаты, и у культурного министра опять недержание чаши.
А охранители завидуют: сами они такую волну поднять не смогли

Дело вообще не в личных взглядах Учителя на русскую историю (вполне банальных для интеллигента его поколения) или его достоинствах как режиссера (чуть повыше уровнем, чем прочая масса) - я не верю в принципе, что в ближайшие 10-15 лет у нас появится хорошее историческое кино. Советский кинематограф умер вместе с СССР, а воспитанные в системе режиссеры слишком привыкли халтурить.
Дело в принципах финансирования исторического кино: на каких условиях выделяются средства, кто осуществляет контроль их расхода, как обеспечивается выполнение режиссером, сценаристом и директором картины требований исторических консультантов. Кто не хочет этого хомута на шею - добро пожаловать на рынок искать вольного продюсера.

Конечно, возникает законный вопрос, почему бюджетными средствами управляют клоуны и попильщики. Господа хорошие, тут два варианта.
а. У нас постсовок, и право голоса имеет только привилегированная кучка возле трона с корытом - и тогда все прочие молчат в тряпочку и жрут что дали: "Штрафбат", "Матильду", "28", диссертацию Мединского, реновацию, Сколково, парк в Зарядье, сделано-у-нас, армию ботов за казенный счет.
б. У нас-таки гражданское общество, в котором все имеют право на публичное высказывание, государство запрещает только прямой призыв к насилию, а закон разъясняет, что препятствование свободе собраний, срыв массовых мероприятий, вламывание со своим митингом на чужой фестиваль и с краской на художественную выставку, прикольные скачки в храмах и на воинских мемориалах - наказуемое деяние. Не потому, что кто-то оскорбится, а потому что нарушение прав граждан.
И не надо песен про "Христианское Государство" - все прекрасно понимают, откуда берутся такие неуловимые акционисты, энтео и пуссириотки в стране с развитым аппаратом внутренней безопасности. Православные традиционалисты тут вообще не причем.

Единственная, кого в этой истории жаль - Михалина Ольшанска. Она-то шла сниматься в кинофильме про свою соотечественницу - знаменитую балерину начала ХХ века. А угодила в русский внутриполитический скандал с манерным заламыванием рук.
Tags: из недодуманного, правые и левые
Subscribe

  • (no subject)

    отсюда Прекрасно же. И шоссе без обочин, и полторы машины, и брошенные в канаве трубы, и бесконечный пустырь, и теплотрасса, за которой…

  • Англофоны идут лесом, а я поностальгирую - 2

    Тоже старая истфаковская песня, которую всегда пели на пьянках. История ее древняя, а поют ее здесь не вполне так, как я привык. Но лучшего варианта…

  • Англофоны идут лесом, а я поностальгирую

    Старая истфаковскя песня с долгой историей и менявшимся текстом. Сейчас можно найти в основном сильно мужественное решительное исполнение с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • (no subject)

    отсюда Прекрасно же. И шоссе без обочин, и полторы машины, и брошенные в канаве трубы, и бесконечный пустырь, и теплотрасса, за которой…

  • Англофоны идут лесом, а я поностальгирую - 2

    Тоже старая истфаковская песня, которую всегда пели на пьянках. История ее древняя, а поют ее здесь не вполне так, как я привык. Но лучшего варианта…

  • Англофоны идут лесом, а я поностальгирую

    Старая истфаковскя песня с долгой историей и менявшимся текстом. Сейчас можно найти в основном сильно мужественное решительное исполнение с…