humanitarius (humanitarius) wrote,
humanitarius
humanitarius

Categories:
  • Music:
Пакостная примета времени - стойки для велосипедов в Москве.
Господа хорошие, велосипед - принципиально не городской вид транспорта.

1. Городское движение вообще организовано так, чтобы развести участников с разной скоростью по разным потокам - желательно не пересекающимся.
Пешеходам (а также пешеходам с тележками и колясками, инвалидным коляскам на мускульном ходу) - тротуары и переходы, предпочтительно подземные и надземные, чтобы не пересекать проезжую часть.
Автомобилям - проезжую часть, разделенную на полосы для удобства разноскоростного движения. При этом ближайшую к тротуару полосу выделяют для общественного транспорта, который идет в собственном скоростном режиме.
Все ситуации, когда авто въезжают на пешеходную зону, или она совпадает с зоной парковки - потенциально конфликтные и опасные, потому что в них встречаются участники движения с разным обзором, разной маневренностью, очень разными последствиями при столкновении. Именно поэтому столько споров вызывает парковка автомобилей во дворах: тротуары фактически ликвидированы (столбики сбиты), машины стоят и ездят везде - и их шум теряется на фоне современного города. Идти по улице получается безопаснее, чем по двору - там хотя бы зоны движения разграничены, иногда даже барьерами. Особенно эта ситуация опасна для детей, которых именно по двору приходится вести за руку.
Характеристики пешехода вообще не рассчитаны на взаимное маневрирование с более скоростными транспортными средствами. ПДД требуют, чтобы на дорогах без тротуара пешеход передвигался по левой обочине, навстречу автомобильному движению. Потому что на затылке у него глаз нет, и зеркалом заднего вида оборудовать еще не догадались. Пока что только какой-то недоумок-депутат додумался до идеи обязать людей носить катафоты на одежде.

2. Велосипед в этой ситуации - не альтернатива чему-то другому, а просто еще один вид транспорта, который впихнули на чужую для него территорию. При этом - транспорта принципиально не городского.
Для пешехода велосипед - это тот же автомобиль, только поменьше размером и бесшумнее. Велосипед со спины - это заведомо аварийная ситуация, как при ходьбе по правой обочине. Если впускать велосипедиста на тротуар, его нужно обязать ехать навстречу движению - но на тротуаре понятия "направление движения" нет. Зато есть близорукие, глуховатые, старики, дети (тоже на велосипедах и самокатах), мамы с колясками и беременные.
Но на проезжей части та же проблема встает с другой стороны: для автомобиля велосипедист - опасный "хрустик", его средние 10-15 км/ч для уличного движения неприемлемы. Выдерживать комфортные для окружающих скоростные режимы может только тренированный спортсмен на соответствующем велосипеде.


3. Остаются велодорожки - т.е. выделенная для дополнительного вида участников движения площадь транспортной сети. Но тут-то и возникает целый ряд вопросов.
Например - что важнее, велодорожки или парковки? Или - какую часть года велодорожки будут использоваться по назначению? Или - насколько значимая часть транспортного потока их займет?
Будут ли на работе оборудовать раздевалки и душевые, чтобы велосипедисты могли привести себя в порядок перед началом рабочего дня? А если будут - за чей счет?
И ответ на эти вопросы будет совсем не в пользу развития велосипедного транспорта.

4. Да - самокат в этой ситуации выглядит куда более компромиссным видом транспорта.
Tags: Москва и москвичи, из недодуманного
Subscribe

  • (no subject)

    Тут городская прокуратура объявила, что снос Железного Феликса был незаконным. Не соответствовал, то есть, законам СССР. Странно, что они при этом не…

  • (no subject)

    Выбор между старороссийским и советским - в значительной мере эстетический. Одним нравятся непреклонные офицеры по пояс в воде, другим -…

  • (no subject)

    Моя досточтимая friend Elena Mandryko сообщила, что «градозащитники в ужасе от проекта высотки у здания Центросоюза на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments

  • (no subject)

    Тут городская прокуратура объявила, что снос Железного Феликса был незаконным. Не соответствовал, то есть, законам СССР. Странно, что они при этом не…

  • (no subject)

    Выбор между старороссийским и советским - в значительной мере эстетический. Одним нравятся непреклонные офицеры по пояс в воде, другим -…

  • (no subject)

    Моя досточтимая friend Elena Mandryko сообщила, что «градозащитники в ужасе от проекта высотки у здания Центросоюза на…