Вообще в этой ситуации полезно поставить себя на место мамы на детской площадке и посмотреть на ситуацию ее глазами. У меня такой опыт имеется, причем как в нулевых, так и в десятых.
Вот оградка - ее опять покрасили мерзкой невысыхающей краской какие-то пролетарии смуглого вида, не владеющие русским языком.
Вот тут же на краю детской площадки - спортивные снаряды (простенькие - брусья, перекладины), на них качаются крепкие мускулистые парни совсем не русского вида и поведения. Да, они уступят место детям, они подстрахуют ребенка - но самим своим присутствием отпугивают.
Вот на детской площадке играют совсем маленькие дети - 3-6 лет. И при любом конфликте со слезами и рукоприкладством в песочнице мама не знает, почему он повернул именно в такое русло: она учит детей не создавать конфликты. А чему учат мальчиков и девочек вон те мамы ближне- и средневосточной внешности? Неизвестно.
Эти люди выглядят и ведут себя как чужие, и их воспринимают как чужаков, от которых непонятно чего ожидать. Вне зависимости от их реальных намерений. И правильно вообще-то делают: именно южные мигранты дают мощную волну криминала, именно из их среды появляются няни, которые режут детям головы, их молодежь хулиганит и провоцирует конфликты, они, в конце концов - мусульмане. А где ислам - там терроризм.
Вот такая у них репутация, сами создавали.
Что еще интереснее, мимо старшего научного сотрудника как-то прошло то обстоятельство, что на практике быстрее всех вливаются в городской образ жизни не молодые мужчины, а девушки.
Потому что при прочих равных (образование, семейное воспитание) девушка быстро осознает, насколько положение женщины в русской городской культуре отличается от традиционного кавказско-среднеазиатского быта. Отличить студентку с Кавказа можно разве что по обильной косметике и украшениям - ведет она себя в точности так же, как окружающие русские.
С молодыми мужчинами ситуация совершенно другая. Если юноша один - он вполне вписывается в предлагаемые ему рамки поведения. Но стоит им оказаться хотя бы вдвоем - начинают демонстрировать друг другу личную крутость, очень часто - демонстративным нарушением принятых по умолчанию норм поведения. Мужчина изначально поставлен в положение хранителя традиций - хотя родители как раз и уехали из этого традиционного мира, чтобы войти в другую жизнь. И этой новой жизни до горско-среднеазиатских традиций дела нет.
Поэтому предубеждение и настороженность были и будут - пока приехавшие в Россию миллионы не уедут, или их дети не примут сознательное решение раствориться в русском обществе.